Skip to content

16.Направленность религиозной личности и ее реализация.

Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний. В зависимости от того, каковы восприятие мира и переживания, различаются и формы религиозности. Если они примитивны, примитивной оказывается и форма религиозности. Если они более глубоки, то более глубокой оказывается и форма религиозности.

- открытая библиотека учебной информации

Психологические корни религии Д. Угринович провел анализ различных научных и религиозных позиций по данному вопросу. Он критикует русских православных богословов, которые отвечали на этот вопрос однозначно: Угринович высказывает мнение, что подобное объяснение феномена религиозной веры заранее предполагает всеобщий и обязательный для всех людей характер религиозной веры.

Некоторые из них не только создали новые религиозные традиции, отвечающая за чувства) и префронтальной коры (передний мозг, долях небывалых ощущений: благоговейного трепета, страха и восторга.

Религиозно-психологическое, историческое и религиозно-гигиеническое исследование Глава 2. Понятие, причины и формы возникновения Понятие страха Под страхом мы понимаем любой аффект, который возникает при появлении опасности. Это определение сложно оспорить, однако при ближайшем рассмотрении оно едва ли окажется удовлетворительным. Возражения возникают уже потому, что речь идет о правиле, из которого есть исключения.

Потому что смелые люди, например, и при появлении опасности не испытывают страха. Жил ли когда-нибудь такой Ганс, который так и не познал страх, останется неисследованным. Многие психологи утверждают, что уже вхождение в эту жизнь не проходит без страха, а некоторые даже полагают, что все позднейшие страхи и представляют собой производное страха рождения. Только новорожденные ничего не говорят о полученном переживании, а умозаключения убеждают не всех.

Если я, совершая путешествие по ледникам, вдруг понимаю, что на меня летит ледяная глыба размером с печку, или если на улице рядом со мной машину заносит и она с большой скоростью мчится на меня, или когда на меня, беззащитного, нападает вооруженный бандит в пустынной местности и под угрозой смерти хочет отобрать мое имущество, то, вероятно, я испытываю боязнь или, как еще говорят, страх.

Не всякие переживания можно считать Ч. Они являются существенным элементом религ. Маркс , как и религия в целом, превратно выражают отношения людей к господствующим над ними в повседневной жизни чуждым природным и обществ. В действительности же Ч. Религия деформирует эмоции верующих.

Важность религиозных чувств (переживаний) обусловливает и . чувство страха (Божия), благоговение, смирение, вера, надежда и.

Ваш комментарий о книге Чистяков Г. Религиозное чувство как психологический феномен Размышления о самой природе религиозного чувства представляются очень важными, потому что зачастую человек не вполне понимает, что это такое - не следовать тем или иным традициям, правилам или установлениям, но именно чувствовать Божье присутствие или , как говорил Барух Спиноза.

Такой замечательный и, на самом деле, очень глубокий по смыслу афоризм можно найти в Интернете в реплике корреспондента одной из газет, предназначенных для учителей. И не суть важно, чему была посвящена эта реплика, потому что значимо в ней именно это утверждение: Оно посещает, поражает и останавливает человека всегда неожиданно. Чувство Бога непременно отличает внезапность.

Статья: О религиозных чувствах и формах религиозности:

Направленность религиозной личности и ее реализация. Потребности и мотивы поведения религиозной личности. Религиозная потребность принадлежит к числу духовных потребностей личности. Идейной основой религиозной потребности является вера в сверхъестественное. Религия прививает верующим систему ценностных ориентации: Носовича, говорится, что религия в специфической форме удовлетворяет некоторые социальные потребности людей:

Другим источником религиозных образов служат общественные чувства. можно проследить превращение религии страха в моральную религию.

Пока мне хотелось бы лишь вкратце обобщить уже известное. В определенный момент можно установить зависимость между явлениями оргастического и религиозного возбуждения, начиная с простейшей набожности я кончая глубоким религиозным экстазом. Понятие религиозного возбуждения не ограничивается ощущениями, которые возникают у глубоко религиозных людей во время богослужения. Сюда необходимо включать все возбуждения, характеризуемые определенным психо-соматическим состоянием.

Другими словами, понятие религиозного возбуждения должно также распространяться на возбуждение, испытываемое покорными массами, когда они распахивают душу для восприятия речи любимого вождя, и возбуждение, испытываемое при созерцании величественных явлений природы. Вначале мы вкратце приведем данные о религиозных явлениях, которые были получены до проведения сексуально-энергетического исследования.

Социологические исследования показали, что формы и содержание различных религий зависят от уровня развития социально-экономических условий. Например, анималистические религии соответствуют образу жизни первобытных людей, которые жили охотой.

13. Религия и страх

О религиозных чувствах и формах религиозности Статья: О религиозных чувствах и формах религиозности: Хотя в основе всех религий лежит мистический опыт переживаний их создателей и святых, в широкой массе верующего народа далеко не все являются мистиками. Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными.

По мнению многих психологов, религиозное начало, или религиозное чувство, присуще каждому человеку вообще. Оно таится где-то в глубине.

Смотреть полностью Эти особенности трактовки сверхъестественного предмета веры и самой веры объясняют в известной мере тот факт, что в сознании религиозных людей на протяжении длительного времени могут совмещаться религиозные верования и научные представления. Чтобы это понять, следует учитывать, что религиозные догматы верующими как бы исключаются из сферы обычных представлений, подлежащих практической и теоретической проверке.

Существенную роль в этом играют две черты нетрадиционных верований: В зарубежной психологии религии давно зафиксирован и активно обсуждается факт устойчивости религиозной веры. Речь идет о том, что верования многих религиозных людей способны сохраняться даже в том случае, если жизненная практика доставляет информацию, противоречащую их верованиям. С точки зрения концепции Фестингера, существование в сознании человека двух или нескольких идей, образов или представлений, которые не соответствуют друг другу, вступают в противоречие между собой, ведет к психологическому дискомфорту.

Пути преодоления диссонанса могут быть самыми различными: По его мнению, которое разделяется многими американскими психологами-религиоведами, религиозные верования обладают значительной способностью к сопротивлению противоречащей им информации. В одной из работ, написанной им вместе со своими сотрудниками, Фестингер объясняет устойчивость религиозных верований тремя основными факторами: В книге приводятся примеры из жизни религиозных сект и движений США, которые действительно показывают устойчивость религиозных верований даже в условиях, когда жизнь опровергала те или иные пророчества лидера секты.

К примеру, в центре проповеди основателя движения адвентистов в США У. Несмотря на то что его предсказание не сбылось, секта адвентистов не исчезла, а продолжает существовать и действовать до настоящего времени. Эти мысли Фестингера развивают американские психологи Д.

Религиозные чувства верующих. Раскрытие понятия

Религиозное Чувство и его Развитие. Вопрос о развитии религиозного чувства в человеке всегда был актуален, а в наше время он стал жизненно неотложным. В былые времена, он стоял на первом месте в семье и школе, но теперь им перестали интересоваться, как устарелым, не современным и не заслуживающим внимания современного общества особенно в христианских странах.

Этот важный житейский вопрос заменен пошлым, разнузданным сексом, снижающим духовный и моральный уровень человечества. В спешном порядке проводится темными силами подготовка и психологическая обработка детских и взрослых душ для принятия Антихриста.

что под воздействием сильного запаха «сторожевой пес» может привести мозг в состояние готовности или породить умеренное чувство страха.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства.

Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми. Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами.

Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях. Поэтому, по мнению Борегара, религиозный опыт — комплексное эмоционально-когнитивное явление. Борегар говорит, что возможно воспроизвести переживания монашек, используя специальную технику, и хотел бы попробовать сделать это в будущем.

OSHO: Ошо. Подавление основная стратегия всех религий. Дем

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!